Новые модели смартфонов Apple iPhone в России продаются значительно хуже, чем в прошлые годы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт компании oneFactor, использовавшей для оценок данные о нагрузке на сотовые сети и алгоритмы машинного обучения.
Согласно расчётам oneFactor, за первые две недели продаж новой серии iPhone 12 и 12 Pro в мобильных сетях было зарегистрировано около 48 тыс. этих устройств, что в три раза меньше, чем за аналогичный период после старта продаж iPhone 11 и 11 Pro в прошлом году и запуска iPhone Х двумя годами ранее.
Спустя две недели с момента старта продаж iPhone 12 и 12 Pro на их долю пришлось всего 0,03 % от работающих в стране смартфонов. Максимальное проникновение iPhone 12 было отмечено в Москве (0,034 %), Санкт-Петербурге и Московской области (по 0,02 %). Старшая модель iPhone 12 Pro наибольшей популярностью пользуется в Москве и Чечне (по 0,03 %), Санкт-Петербурге и Московской области (0,02 %). Владельцы iPhone 12 Pro, по оценкам аналитиков, тратят на связь больше пользователей iPhone 12, их средний чек (ARPU) составляет 2,8 тыс. руб. в месяц против 2,2 тыс. руб. соответственно.
Директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский в числе причин падения спроса на новые iPhone в этом году назвал высокую цену новинок, дефицит моделей Pro, увеличение периода пользования устройствами и пандемию, из-за которой люди вынуждены экономить на всём, в том числе на смартфонах. По его оценкам, по сравнению с концом 2019 года продажи новых смартфонов сократились в целом на 15 %, и сильнее всего спад продаж коснулся устройств верхнего ценового сегмента. Продажи Apple упали почти на 20 %, Huawei — более чем на 30 %, Samsung — лишь на 10 %, говорит Воеводин.
Источник: 3dnews.ru