Как оказалось, в конце октября прошли запланированные ранее лётные испытания реактивных БПЛА «Гремлины» (Gremlins). Целью испытаний была проверка взаимодействия беспилотников в группе и возврат аппаратов в воздухе на транспортный самолёт. Для возврата установлен норматив: воздушный подхват четырёх БПЛА в течение получаса. В ходе испытаний все попытки захватить «Гремлинов» в воздухе оказались неудачными. Конструкция захвата потребовала доработки.
Попытка воздушного подхвата БПЛА транспортным самолётом. Источник изображения: DARPA
Программа DARPA (Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США) «Гремлины» предполагает воздушный сброс групп беспилотников и обратный подхват БПЛА X-61A после выполнения задания на борт транспортных самолётов вблизи зон действия вражеской ПВО. Транспортники окажутся вне зоны поражения, но максимально близко к зоне ведения операций. На их плечи ляжет доставка «Гремлинов» к месту выполнения задачи и отлов после завершения миссии. Тем самым беспилотные аппараты не будут тратить время и топливо на подлёт к цели и смогут действовать дольше и дальше.
Групповой полёт «Гремлинов» был намечен на весну этого года, но был без объяснения причин перенесён на вторую его половину. К сожалению для программы, в ходе испытательного полёта удалось выполнить только часть поставленных задач, а именно — проверку работы БПЛА в групповом взаимодействии. БПЛА провели в воздухе около трёх часов и продемонстрировали распределение задач при выполнении тестовых заданий.
Источник: 3dnews.ru