Специалисты из Digital Foundry протестировали новую ролевую игру с открытым миром Cyberpunk 2077 в режиме обратной совместимости на консолях Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 и обнаружили, что версия для платформы Xbox имеет ряд преимуществ в сравнении с версией на консоли Sony.
Первое, о чем уже мы писали ранее: версия Cyberpunk 2077 для Series X предлагает геймерам возможность выбрать между режимом производительности (приоритет FPS) и качества картинки (приоритет графики в ущерб FPS) — этого выбора нет на PS5. На консоли Sony игра по умолчанию работает в 60 FPS, поэтому пожертвовать частотой кадров для получения картинки более высокого разрешения не получится.
В техническом анализе отмечается, что при работе в режиме качества счетчик частоты кадров в версии для Xbox ограничивается отметкой 30 FPS, но разрешение увеличивается «значительно». Что удивительно, обе новые консоли Xbox по сравнению с PS5 также предлагают более высокую плотность NPC и фоновое затенение (ambient occlusion).
«Можно утверждать ,что лучший игровой опыт прямо сейчас предлагает версия для Series X в режиме качества, который ограничивает частоту кадров 30 FPS, но значительно увеличивает показатель разрешения — он является динамическим и плавает в районе 1512p в городе, но может достигать значения 1728p в более простых сценах«, — объяснил специалист DF Ричард Ледбеттер.
«Очевидно, что в результате этого увеличивается задержка и становится ниже визуальный отклик, но такое резкое увеличение количества пикселей оказывает положительное влияние на качество картинки», — добавил он.
Cyberpunk 2077 активно использует метод временного суперсэмплинга, то есть при его использовании информация в текущем фрейме (кадре) также берется из прошлых фреймов.
«Чем выше разрешение предыдущих фреймов, тем выше комплексный показатель в текущем. Конечным результатом является гораздо более симпатичная, менее зернистая и размытая картинка в игре. Есть и другие улучшения, вроде фонового затенения (ambient occlusion), которые не представлены ни в билде для PS5, ни в режиме производительности на Xbox».
Тем не менее, как отмечает Ледбеттер, в режиме производительности (заблокированное разрешение 1080p и разблокированная частота кадров до 60 FPS) Xbox Series X показывает менее плавный фреймрейт, чем PS5, но на это есть свои причины:
«В сопоставимых тестах есть локации, в которых показатель FPS на PS5 вообще не проседает, а на Series X наблюдаются незначительные падения. Так или иначе, более высокий показатель плотности NPC и количества транспорта позволяет четко разглядеть, что версия игры для Series X работает с более высокими настройками — это не похоже на сравнение одинаковых версий».
В дополнении ко всему вышеперечисленному, менее производительная Xbox Series S стоимостью 26990 рублей предлагает многие из улучшений с Xbox Series X, хотя и с гораздо более низким разрешением.
«По сути, на Series S представлена донастроенная версия режима качества с Series X. Разрешение явно намного ниже — игра может работать с показателем и ниже 1080p. Однако верхняя граница разрешения также превышает лучшие значения PS5, достигая показателя 1296p», — дополнил Ледбеттер.
«Более того, в версии для младшей консоли Microsoft представлено большинство, если не все преимущества режима качества. Это значит, что обладатели консолей Series S, помимо функций вроде фонового затенения, смогут наблюдать в игре большее количество транспортных средств и более высокую плотность NPC».
Специалисты Digital Foundry пришли к выводу, что геймеры смогут сделать выбор в пользу более высокой частоты кадров на PS5 или значительно улучшенного качества картинки на Xbox Series X.
«Если вас устраивает частота кадров 30 FPS, то премиальная консоль Xbox, наряду с дополнительными графическими эффектами и более высокой плотностью NPC/транспорта, предлагает лучшее качество картинки с определенным запасом».
В более раннем анализе специалисты DF назвали производительность Cyberpunk 2077 на базовых консолях PS4 «неприемлемой». Вскоре после этого вышел новый патч с исправлениями ошибок. Многие игроки отметили, что в случае с версией для PS4 обновление 1.04 действительно преобразило проект — среднее разрешение стало выше, а фреймрейт теперь держится на чуть более высокой отметке.
Релиз Cyberpunk 2077 состоялся 10 декабря на всех актуальных платформах, кроме Nintendo Switch. С нашим обзором Cyberpunk 2077 можно ознакомиться здесь.
Источник: gamemag.ru