Одной из самых интересных системных особенностей консоли нового поколения PlayStation 5 являются так называемые «Активности» — особые карточки в специальном разделе, позволяющие быстро переходить к разным участкам и заданиям в играх, а также четко объясняющие, сколько времени потребуется на прохождение.
Как оказалось, создание «Активностей» обусловлено желанием Sony предоставить аудитории максимально удобный способ проходить игры — геймерам хотели позволить акцентировать свое внимание только на интересующем их контенте. Информацией об этом поделилось издание VICE, в руки которого попали конфиденциальные документы японской компании, распространявшиеся среди разработчиков еще в прошлом году.
В материале говорится, что на стадии создания PlayStation 5 платформодержатель провел исследование с целью узнать реальные предпочтения геймеров на фоне прогнозов о смерти одиночных игр и доминирующей позиции многопользовательских развлечений. В результате аналитики Sony пришли к следующему выводу: консольная аудитория очень интересуется одиночными проектами, но многим сложно находить время на знакомство с большими приключениями сразу по ряду причин.
Кто-то из опрошенных жаловался на невозможность заранее определить оптимальное количество времени на одну игровую сессию (люди не могут позволить себе слишком долго «зависать» у телевизора, так как есть работа и другие дела), тогда как другие отмечали, что после большого перерыва, обусловленного занятостью, часто к начатым одиночным играм не возвращались (детали размываются, заново нужно во все вникать, а это тоже занимает время), поэтому с новыми не спешат знакомиться, опасаясь, что и их придется бросить. Другую часть аудитории волнует сложность некоторых проектов, а искать помощи на просторах сети ей не очень хочется (если начнешь просматривать популярные площадки — можешь легко наткнуться на спойлеры и все себе вообще испортить).
Именно исходя из полученных данных специалисты Sony и пришли к идее создания «Активностей», сразу решающих целый ряд перечисленных выше проблем. Так, карточки в интерфейсе PS5 могут позволять сразу с головой погружаться в прохождение конкретного уровня, задания или мира, при этом заранее оповещая игрока о том, сколько примерно потребуется времени на завершение сессии. Ну а если вы столкнетесь с трудностями, новая консоль готова предложить воспользоваться набором заранее заготовленных подсказок.
В документации Sony также приводятся примеры очень популярных одиночных игр, что свидетельствует о том, что сегмент не умирает. Но нуждается в дополнительной отладке.
Российская премьера PlayStation 5 состоялась 19 ноября.
Источник: gamemag.ru