Новости EveryPlayer – последний этап тестирования

Интернет магазин, бонусная программа, обновленный поиск и многое другое!

Новости EveryPlayer – вызовы.

Отличный способ привнести в любимую игру еще немного азарта!

Ищем авторов в команду!

Наш журнал нуждается в Вашей помощи

Новости EveryPlayer – последний этап тестирования

Интернет магазин, бонусная программа, обновленный поиск и многое другое!

Новости EveryPlayer – вызовы.

Отличный способ привнести в любимую игру еще немного азарта!

Ищем авторов в команду!

Наш журнал нуждается в Вашей помощи

Resident Evil 2 (remake): возвращение тирана

Resident Evil 2 (remake): возвращение тирана

Resident Evil 2 (remake): возвращение тирана

Когда в 1998 году компания Capcom выпустила оригинальную Resident evil 2 в жанре survival horror – игра стала легендой. Для того времени она была поистине атмосферной и страшной, трудной для прохождения и поражающей звуковыми эффектами, которые не переплюнула даже современная игра. Тогда Resident evil 2 стала одной из самых успешных игр. И спустя 21 год она повторила свой успех.

На протяжении двух десятков лет франшизе предстояло пройти очень долгий путь. Было выпущено немыслимое количество игр по вселенной, в том числе ставшие настоящим прорывом в игровой индустрии, как Resident evil 4, так и огромным разочарованием геймеров, как Resident evil 6. Именно последнюю часть считали откровенным кризисом серии, и она красовалась во многих нелестных подборках самых слабых игр. Именно поэтому компания вернулась к истокам, выпустив изначально Resident evil 7, в которой отошли от шутерной составляющей последних частей, вернув неприлично маленький инвентарь, камерность, загадки и вечно недостающие патроны - собственно все то, что и делало ее именно survival horror’ом. А позже анонсировав полноценный ремейк легендарной второй части.

Обновленная игра сделала, казалось бы, невозможное: угодила как старым поклонникам серии, так и заинтересовала новых игроков. Создатели с поразительной тщательностью перенесли ремейк на новый движок, преобразили пиксельных персонажей и нарисованные задники в полноценные и реалистичные 3D модели. Вопреки ожиданиям олдфагов, камера стала динамичной, вид переместился за плечо персонажа, как подобает в современном геймдеве. Однако опасения, что игра потеряет свою атмосферность, не оправдались. Пускай камера и позволяет игроку хорошенько осмотреться и контролировать ситуацию со всех сторон, но темные и узкие помещения, в которых бывает нелегко маневрировать, мигающие лампы, зловещий рык пробуждающегося мертвеца и тяжелые чеканные шаги тирана за спиной, все еще способны вызывать ужас даже у прожженного геймера. Патронов мало, зомби не убиваются даже точным выстрелом в голову, прицел трясется, монстр шатается на нетвердых ногах и часть пуль пропадает в пустую. Причем остановить зомби нельзя даже отстрелив ему конечности, он будет ползти к своей жертве с удивительной целеустремленностью и вопьется зубами в ногу тогда, когда вы не будете этого ожидать.

Зомби проработаны с удивительной детализацией. Конечно, модели на протяжении игры будут повторяться, но выглядят они действительно ужасающе. Можно поверить, что когда-то они были живыми людьми.

Невероятные изменения произошли и в полицейском участке. Увеличилось количество комнат (у полицейских теперь есть уборная с лечебными спреями на унитазах). Но игроку придется довольно долго побегать по зданию, чтобы найти ключи от дверей и шифры от сейфов и шкафчиков, а также записки с кусочками истории, чтобы понять, что же произошло до приезда героев. Полицейский участок, в отличие от оригинала, полностью бесшовный, подзагрузки отсутствуют, благодаря чему зомби научились открывать двери и сваливаться на голову с лестничных площадок. От окон тоже следует держаться подальше, разве только если вы не нашли, чем их забить. Главная задача зомби - очень долго не умирать, выкачивать из игрока патроны, ломать об себя ножи и уменьшать количество гранат. Зачастую стремительно заканчивающиеся ресурсы пугают сильнее, нежели внезапно появившийся скример.  Но менее чем тиран: тот, кто всегда дышит вам в затылок, заставляет действовать быстро и жестоко карает за промедление. Ему даны особые привилегии, к примеру, доступ в холл, который вроде бы должен считаться островком безопасности из-за наличия пишущей машинки и практически абсолютная пуленепробиваемость. Однако он не удостаивает внимания помещения, где реально может загнать персонажа в ловушку, например, офис S.T.A.R.S. или часовая башня. Но тяжелые шаги за стеной заставляют замирать в ожидании, что откроется дверь и к вам заглянет голова в широкополой шляпе. Вам все еще не страшно? Тогда у вас отсутствуют нервы.

Стало больше локаций, а имеющиеся, как и участок, расширились. Здесь достаточно мест для исследования, хотя игра все равно ведет вас прямиком к назначенной цели. Геймплей довольно медленный, временами это выглядит даже забавно, когда персонаж убегает от тирана легкой трусцой, демонстрируя просто чудеса выдержки, а не несясь сквозь помещения участка, вопя во все горло.

Карта отображает найденные предметы, что облегчает их поиск в дальнейшем, если инвентарь переполнен. А инвентаря не хватает всегда, сколько бы сумок для его расширения вы бы не нашли. С каждым этапом прохождения игры противников убивать становится все сложнее, требуется все больше патронов, оружия и аптечек.

Бестиарий со времен оригинальной игры не изменился. Однако, недостатка в разнообразии монстров не ощущается от слова совсем. Их мало, но битва фактически превращается в личный челлендж, особенно с боссом. Для каждого из них есть свое более эффективное оружие и у каждого нужно искать слабые места.

Определенные изменения произошли и в сюжетном плане, хотя костяк остался все тот же: молодой полицейский Леон Скотт Кеннеди, только поступивший на службу, и юная сестра главного героя первой части Клэр Редфилд случайно встречаются на заполненной зомби автозаправке и едва успевают спастись. Несмотря на тревожные предзнаменования, они все равно едут в город, где Леон хочет понять, что случилось и найти выживших, а Клэр должна найти брата.

Стоит отметить, что главные изменения коснулись второстепенных персонажей: Марвин Бреннон или владелец оружейного магазина – они имеют свою собственную маленькую историю, свои причины быть в городе и свою значимую роль в сюжете. Даже водитель бензовоза, вынужденный погибнуть в самом начале игры, уже не компьютерная фигурка, необходимая для продвижения главных персонажей по сюжету, а самый настоящий человек, по воле рока оказавшийся в эпицентре ужасающих событий.

Однако не обошлось и без минусов. Традиционно в игре есть две компании, которые можно отыгрывать от обоих персонажей (не считая мини миссии за Шерри и Аду Вонг). И, пожалуй, самый главный недостаток в том, что эти компании фактически идентичны, за исключением некоторых сюжетных поворотов. И при этом совершенно не синхронизированы друг с другом. Вот Клэр и Леон встречаются у ворот полицейского участка, запертых на замок, вот они расходятся, но через несколько мгновений, за которые Клэр находит ключ, Леон успевает испариться из здания. Героине так же приходится искать ключи, открывать те же помещения, где раньше ее уже побывал Леон, что подтверждает наличие записок от последнего. Неужели тиран заботливо собрал разбросанные ключи, закрыл все двери и вернул части головоломки на место?

Второй минус можно отдать оружию. У Клэр (или в том сценарии, который традиционно идет от лица Клэр) явно больше разнообразия в вооружении, нежели у Леона, вынужденный справляться преимущественно парой видов пистолетов и дробовиком, в отличие от Клэр, которая практически сразу же получает пистолет-пулемет, гранатомет, а позже уникальное оружие, стреляющее электрическими зарядами.

Однако впечатления, которые дарит игра, пожалуй, перекроет ее минусы. Играть в нее поистине интересно. И действительно страшно.

Не зря игрожуры не скупились на комплименты, геймеры кидали деньги в экран мониторов, а заголовки игровых журналов пестрели нескромным «Лучший ремейк из когда-либо сделанных». Игра, которой больше двадцати лет, переплюнула даже абсолютно новый и ожидаемый многими Devil may cry 5. А все благодаря бережному отношению к своему наследию и пониманию того, что на самом деле нужно игрокам.

Оставить комментарий

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии, авторизируйтесь пожалуйста.

нет комментариев