Новости EveryPlayer – последний этап тестирования

Интернет магазин, бонусная программа, обновленный поиск и многое другое!

Новости EveryPlayer – вызовы.

Отличный способ привнести в любимую игру еще немного азарта!

Ищем авторов в команду!

Наш журнал нуждается в Вашей помощи

Новости EveryPlayer – последний этап тестирования

Интернет магазин, бонусная программа, обновленный поиск и многое другое!

Новости EveryPlayer – вызовы.

Отличный способ привнести в любимую игру еще немного азарта!

Ищем авторов в команду!

Наш журнал нуждается в Вашей помощи

Корсары: Легенда Отечественного Игростроя

Корсары: Легенда Отечественного Игростроя

            Мало что было настолько же романтизировано в человеческой истории, как этот короткий (около ста лет) период, когда в Карибском море и у побережья Африки хозяйничали морские разбойники - пираты. Созданию этого притягательного образа мы обязаны Вальтеру Скотту, Даниэлю Дефо, Роберту Стивенсону с его "Островом Сокровищ", и многим другим писателям. Позднее не обошлось и без Голливуда, ведь он, фактически, вырос на фильмах про пиратов. И вырастил не одно поколение. Удачно это или нет, но в результате мы имеем красивый неувядающий сеттинг, к которому регулярно обращается киноиндустрия и геймдев.

            Геймдев, да. Стоит забить в поиске на youtube "игры про пиратов", как выяснится, что пиратская тематика эксплуатируется разработчиками давно, регулярно и весьма разнопланово. Тут тебе и экономические стратегии типа серии Port Royale, и мультиплеерный Sea of Thieves, и Assassin's Creed: Black Flag, конечно. Но, пожалуй, ни один адекватный топ пиратских игр не может обойтись без Корсаров. Да-да, тех самых. И о них дальше и пойдет речь. Так что отдать швартовы, поднять паруса и вперед, навстречу суровому олдскульному приключению в Карибском архипелаге образца XVII-XVIII веков.

 

 

            Начнем конечно с начала, то есть с самой первой части серии - Корсары: Проклятье Дальних Морей, разработанной компанией Акелла в 2000 году. Она повествовала о судьбе молодого английского капитана Николаса Шарпа, попавшего в рабство, поднявшего бунт и на угнанном корабле отправившегося бороздить просторы вымышленного тропического архипелага. Игрока ждали торговые операции, морские бои, рукопашные схватки с вражескими капитанами и любовная линия. Добавим к этому огромный выбор кораблей, их реалистичное движение по ветру, захват фортов и получим игру, которую все мы, капитаны той седой древности, вспоминаем с соленой, как море, ностальгической слезой. Правда, не очень часто. Игра оказалась весьма успешной коммерчески, и продолжение не заставило себя ждать.

 

 

            Как и последовавшее за ним некоторое разочарование. Если вы недовольны тем, что Disney сделала со Звездными Войнами, то вот вам еще одна печальная история на ту же тему. В 2003 году вышел сиквел под названием Корсары II. Точнее, он должен был выйти под таким названием. Но Disney выкупила проект для рекламной поддержки выходящего в том же году фильма Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной Жемчужины. И игра под это дело была сильно порезана. От обещанной свободы выбора остался прямой, как грот-мачта, сюжет, к слову, почти никак не связанный с фильмом. Да, там была "Черная Жемчужина" с командой мертвецов и таинственный остров, но на этом все. Добавленного "под фильм" контента оказалось немного, зато вырезанного оказалось предостаточно. И это было печально. Но, черт возьми, каким запоем в нее тем не менее игралось! Авантюрный сюжет, полноценные абордажные схватки команда на команду, поиск кладов по карте, купленной у сомнительной личности в таверне, прогулки по джунглям. И весьма приличная на тот момент графика, кстати. Что еще нужно для счастья?

 

 

            Нет, вопрос не риторический. И ответ звучит так - Возвращение Морской Легенды. Вот тут мы наконец подходим к самому интересному. Первые Корсары были прекрасны, их порезанный сиквел хорош, но, якорь мне в бухту, Возвращение Морской Легенды — это просто восторг!

            Итак, по порядку. ВМЛ, как для краткости его обычно называют, это фанатский аддон к Пиратам Карибского Моря, который, как намекает название, вернул игре все то, что в ней должно было быть. И возможно, сверх того. Первое, что бросается в глаза, это замена вымышленных островов из прошлых двух частей на карту реального Карибского архипелага. Ямайка, Куба, Тортуга, Антигуа, вот это вот все. Второе, это полное отсутствие какого-либо сюжета. И это не минус. Вместо него мы получили настоящий симулятор жизни авантюриста в огромном ярком мире и неповторимую атмосферу морского приключения. Хотите заниматься торговлей? Пожалуйста, к вашим услугам десятки различных товаров. Каждое поселение, а их 23, что-то импортирует, а что-то экспортирует. Играйте на ценах и сколачивайте состояние. Хочется чего-то поострее? В любой таверне можно найти контрабандиста, который купит у вас по хорошей цене то, что не купят в обычном магазине. Конечно, это сопряжено с риском нарваться на патруль. Даже если сделка в какой-нибудь отдаленной бухте прошла без вмешательства солдат, по выходу в море вы можете обнаружить корабль береговой охраны, который тут же даст по вам бортовой залп.

 

 

            Торговля — это слишком скучно и долго? Отлично, здесь есть занятие и для настоящих головорезов, ведь, в конце концов, это игра про пиратов. Снарядите быстрый корабль, вооружите команду, запаситесь провиантом и ромом и отправляйтесь на охоту. В море встречаются корабли четырех наций: английские, испанские, французские и голландские. Можно выбрать в качестве жертвы одну-две нации, и дружить с остальными. И даже заполучить каперский патент, который из преступника превратит вас в уважаемого члена общества - капера. А можно поднять черный флаг и топить и резать всех без разбору. Это усложнит геймплей, но и такой вариант вполне играбелен. Вас перестанут пускать в цивилизованные порты - да и к дьяволу их. По всему архипелагу встречаются пиратские гнезда, где вы всегда сможете пополнить команду и провиант, нанять офицеров, узнать пару полезных слухов и взять какой-нибудь квест.

            Квесты, да. Их тут... море. И бывают они двух видов. Первый, это длинные сюжетные квесты с большим количеством диалогов, драк и путешествий, занимающие подчас немало времени, с уникальной наградой в конце. Их, понятно, ограниченное количество. Второй тип - генерируемые квесты. Берутся в тавернах у бармена, в магазинах или у губернатора. Кого-нибудь найти, кого-нибудь найти и убить, как на море, так и на суше, сопроводить важную персону из точки А в точку Б, доставить такой-то товар и прочее. Их, понятно, количество неограниченное.

В качестве примера лихих сюжетных твистов, приведу один из маленьких побочных квестов в Корсарах: Каждому Свое. В рандомном порту к герою подходит потрепанного вида моряк и предлагает за долю малую информацию о галеоне, без охраны перевозящем серебро. Игрок волен отказаться, но если он соглашается принять участие в авантюре, то оказывается втянут, внезапно, в печальную историю о сбежавшей жене, муже-изверге и банде головорезов где-то в джунглях испанского мэйна. Причем, квест имеет аж четыре разные концовки, и хотя серебра - спойлер! - в захваченном галеоне не оказывается, одна из концовок все же позволит весьма неплохо поживиться.

            Конечно, стоит сказать о самом главном элементе игры, без которого тут и шагу не ступить. Это, разумеется, корабль. Подобрать его можно на любой вкус и цвет, в зависимости от толщины кошелька и рода деятельности. Вы торговец? К вашим услугам флейты, пинасы, шхуны, барки и прочие пузатые и не слишком маневренные корабли с вместительным трюмом. Опасаетесь нападения пиратов, а ваш торговый флейт плохо вооружен? Наймите офицера, который сможет взять под командование корабль охраны. Вы можете строить собственный флот! Склонны к авантюрам, но не хотите слишком марать руки? Бриг позволит успешно заниматься контрабандой, его скорость и маневренность не даст шанса догнать вас, а если все же это случилось, что ж, он неплохо вооружен. Хотите взять большой приз? Корветы, фрегаты и другие военные корабли быстро прославят вас на весь архипелаг как грозу морей и самого опасного пирата во всем Карибском море. Ну, а для разграбления фортов и колоний потребуются уже настоящие плавучие крепости - линейные корабли и тяжелые фрегаты. Залп пятидесяти пушек с одного борта никого не оставит равнодушным.

 

 

            И пушки, и другую корабельную оснастку можно апгрейдить. На обычной верфи в почти любом поселении можно починить корпус и паруса, да поставить пушки калибром побольше. Но в одном из пиратских поселений есть верфь, где за совершенно неприличные деньги вы сможете превратить свой любимый корабль в нечто абсолютно уникальное. Усилить корпус, сменить парусное вооружение, расширить трюм или укрепить борта так, чтобы корабль мог нести орудия большего калибра и в большом количестве. А также увеличить помещения для команды.

            Добавим к этому азартные игры в тавернах, дуэли, систему репутации, найм специалистов, систему прокачки персонажа, кучу видов холодного и огнестрельного оружия, возможность построить собственную колонию на необитаемом острове, меняющуюся политическую ситуацию и получим игру, а точнее целую серию игр, которую спустя пятнадцать лет после выхода все еще не с чем сравнить.

            Этот фанатский аддон породил множество игр. Корсары 3, Корсары: Город Потерянных Кораблей, Корсары: Каждому Свое и другие, менее и более удачные. Все они, надо признать, очень и очень похожи друг на друга, вплоть до того, что все они построены на одном и том же ужасно устаревшем движке Storm Engine, и используют плюс-минус одни и те же модели и текстуры. Этого не скрыть, графическая составляющая на сегодняшний день выглядит в лучшем случае терпимо. Но у линейки до сих пор нет конкурентов. Разные игры показывают разные стороны пиратской жизни, но ни одна другая не погружала бы игрока во все ее перипетии разом. Управление прокачиваемым персонажем от третьего лица, рукопашные схватки на палубе корабля, в джунглях или на городских улицах. Эпические морские сражения с участием любого количества кораблей. Причем не какие-нибудь аркадные, да простит меня Black Flag, а сложные, требующие продумывать тактику, использовать разные типы снарядов под конкретные цели, учитывать скорость и направление ветра. И все в равной степени зависит как от скиллов вашего персонажа, так и от вашего собственного скилла.

 

 

            Апогеем всего этого распрекрасного безобразия можно уверенно считать последнюю часть великой серии - Корсары: Каждому Свое. Она вышла в 2012 году и собрала в себе все самое лучшее. Причем к ней до сих пор время от времени выходят DLC. Отдельно разбирать ее мы не будем - хотя скриншоты взяты именно из нее - все, сказанное о Возвращении Морской Легенды, в равной и даже большей степени относится и к ней. Графическая составляющая Корсаров: Каждому Свое выглядит несколько приличней за счет использования большого количества новых текстур и моделей.

            Что будет с серией дальше пока сказать трудно. Анонсированные Акеллой Корсары 4 заморожены из-за недостатка финансирования уже почти 10 лет, плюс скандал с прошлогодним анонсом тоже вроде бы Корсаров 4, но уже от другой студии, которая не имеет прав на бренд. Как бы там ни было, серия Корсары это, может быть, лучшее, что создавали российские разработчики и очень не хочется, чтобы она просто канула в пучину. Остается играть в Каждому Свое и надеяться на возвращение легенды уже на новом уровне исполнения.

 

Оставить комментарий

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии, авторизируйтесь пожалуйста.

нет комментариев